Что такое SMM (Social Media Marketing)?

Что такое SMM (Social Media Marketing)?

SMM-маркетинг или Social Media Marketing – пиар и развитие товара, услуги, компании или бренда, а также его продвижение в социальных сетях. Этот инструмент комплексного маркетинга не только повышает лояльность аудитории к бренду, общую узнаваемость в интернете, но и при правильном использовании может приносить хорошую прибыль.

Аудитория всех социальных сетей с каждым годом становится только больше, а сами площадки не стоят на месте и развиваются в ногу с прогрессом и растущими потребностями не только пользователей, но и коммерческих компаний.
Социальные сети – это в первую очередь инструмент общения людей между собой, поэтому в какой-то момент компании решили войти в диалог со своими настоящими и потенциальными клиентами. 
От правильно налаженного SMM зависит индекс доверия пользователя к бренду: какие-то компании позиционирую себя как друзья своих клиентов, а какие-то держат дистанцию и общаются с позиции корпорации. Как думаете, к кому доверие выше?

Быть хорошим SMM-специалистом очень непросто: нужно держать руку на пульсе трендов, быть в курсе всех новостных и других инфоповодов, излучать креатив и хорошо понимать настроение аудитории на рынке. Помимо этого нужно еще следить за конкурентами и во всем этом создавать интерактив, потому что чем активнее аудитория – тем выше охваты (охват – количество пользователей, увидевших какой-то пост или запись в социальных сетях).


Что включает в себя качественный SMM?

В первую очередь, нужны аккаунты компании в социальных сетях. Эти аккаунты могут выполнять разные функции, но все они предоставляют свободу слова пользователям: они могут писать хвалебные отзывы, оставлять негативные комментарии, задавать вопросы компании и так далее. SMM-щик должен все это отслеживать и на все отвечать в соответствии с политикой компании. Какие-то технические вопросы можно переводить на менеджеров, которые лучше разбираются в вопросе, но все негативные комментарии должны быть отработаны, ведь при грамотном решении проблемы пользователя вы можете нивелировать весь негатив его жалобы.


Контент социальных сетей должен отвечать политике компании, однако современная тенденция показывает то, что компании позволяют себе большие вольности в социальных сетях и ведут себя как обычные пользователи: шутят, спорят между собой и даже конфликтуют (тут нужно аккуратно, без судебных исков). Посты и информация должны быть полезными, интересными и актуальными. Ваш SMM-щик действительно хорош, если он делает такие посты, которыми пользователи делятся со своими друзьями – именно так расширяется аудитория и приходит новая клиентура.


Таргетированная реклама. Почти любой пост (если он не противоречит определенным правилам) можно запустить в рекламный показ на аудиторию, которую можно выбрать и сегментировать по ее поведенческим признакам в социальной сети. Вы можете ограничить пол, возраст, проживание пользователя, его устройство (с которого он сидит в интернете), род деятельности, интересы, день рождения, семейное положение и еще много всего. Таким образом вы можете попасть в Вашу целевую аудиторию и «подписать» ее на свой аккаунт.

Другой способ продвижения в социальных сетях – заказ рекламы у блогеров, которые есть в каждой социальной сети – от Одноклассников до TikTok. Это имеет смысл, если аудитория блогера, у которого вы хотите заказать рекламу, совпадает с вашей и является целевой для Вашего бренда. Также можно делать рекламу в крупных аккаунтах и сообществах.

Различные акции, конкурсы, розыгрыши – еще один интерактив, поднимающий охват и привлекающий подписчиков в аккаунт бренда. 

Взаимный пиар, реклама и коллаборации с другими компаниями. Это частая практика для обмена аудиторией, а также для налаживания сотрудничества и укрепления дружеских отношений с деловыми партнерами.

С помощью #хештегов и seo-описаний в информации профиля, например, ВКонтакте, или в описаниях видеороликах на Youtube вы можете попасть в поисковую выдачу, что тоже привлечет трафик и новых подписчиков.

Важно: вести социальные сети нужно не только качественно, но и регулярно. Посты должны выкладываться с определенной плотной интенсивностью (от 3 постов в неделю минимум для небольшого бренда), пользователи должны чувствовать Ваше присутствие и помнить, что Вы есть и у Вас все хорошо.


SMM-маркетинг – это большая, долгая и сложная работа, требующая креативного подхода и хорошего знания и понимания маркетинга в целом. Ощутимые результаты Вы получите в довольно долгой перспективе (если, конечно, не прибегать к вирусному маркетингу) – от 2-3 месяцев. Однако если Вы еще не начали вести социальные сети – то уже опаздываете на поезд digital-прогресса, тогда как Ваши конкуренты уже занимают на нем лучшие места.

Наши SMM-специалисты готовы помочь Вам в любой из граней этого вида продвижения: от настройки таргетированной рекламы до комплексного ведения любых соц.сетей и разработки долгосрочной стратегии.

Добавить комментарий

Мы свяжемся с Вами
в ближайшее время