Valverde

БЛОГ

Мы являемся профессионалами своего дела и часто публикуем полезную информацию

Блог

Мы являемся профессионалами своего дела и часто публикуем полезную информацию

Что такое онлайн-мерчандайзинг?

Что такое онлайн-мерчандайзинг?

Что такое мерчандайзинг?

Для начала определимся, чем является классический мерчандайзинг и каковы его задачи. Мерчандайзинг – это сфера маркетинга в торговом деле, которая обеспечивает повышение продаж отдельно взятых товаров – например, более дорогих, или неликвидных и залежавшихся. Для этого используются разные методики, приемы и способы.
Также задачей мерчандайзинга является привлечение внимания к новым товарам, увеличение среднего чека покупателя, повышение лояльности покупателей и поддержание конкурентоспособности магазина. Можно сказать, что грамотно выстроенный мерчандайзинг управляет поведением покупателя и как бы за руку ведет его к покупке товара.

В чем специфика онлайн-мерчандайзинга?

Единственное и фундаментальное отличие онлайн мерчандайзинга от классического мерчандайзинга, как это ни удивительно, в слове «онлайн». Все задачи и механики переносятся в интернет, где главная страница – это витрина магазина, каталог товаров – это товарные полки, всплывающие баннеры – флаеры со скидками и стенды с промо-акциями.

С помощью главной страницы, как и с помощью витрины, вы должны заинтересовать пользователя и побудить его «зайти» в ваш магазин. Главная страница создает первое общее впечатление потенциального покупателя о Вашем магазине и определяет уровень его доверия.

Что нужно показывать на главной странице?

Главным образом это зависит от сферы вашей торговли: в разных нишах страницы оформляются по-разному в зависимости от множества факторов: товаров и услуг, целевой аудитории, общей маркетинговой стратегии, а также специфики самого сайта.
Но есть некоторые универсальные приемы, которые работают почти везде.

Очень важно размещать на главной странице информацию, которая выгодно отличает Вас от конкурентов. Особенно хорошо, если это действительно важная информация для пользователя, такая, как цена на товары, условия доставки и оплаты и доказательства Вашей надежности. Это формирует доверие и побуждает пользователя пойти дальше.
Более того: основные Ваши преимущества должны дублироваться на каждой странице сайта, но не надоедать.

Акцент на определенных товарах (флагманских, неликвидных, актуальных и т.д.) тоже важно обозначить на главной странице. Это можно сделать блоками с заголовками, чтоб пользователь понимал, что к чему: товары со скидками, новинки или товары, которые могут быть вам интересны.

Очень важно обеспечить доступ пользователя с главной страницы в полный каталог товаров, причем сделать так, чтоб потенциальный покупатель мог найти необходимую ему категорию за минимальное количество кликов.

Размещая текст об истории вашей компании, статьи из блога или последние новости на главной странице, Вы, скорее всего, рискуете потерять большую часть покупателей.

Как оформить интернет-магазин?

Направлять и заострять внимание пользователя на странице можно с помощью графики: выделять нужным цветом и шрифтом, использовать стрелки, анимировать элементы и т.д.
Располагать самые важные блоки нужно там, куда в первую очередь смотрит посетитель Вашего сайта.
Например, зеленые предложения о кредите успокаивают и располагают, красные плашки со скидками говорят о срочности, фиолетовые баннеры с акциями интригуют.

Важно помнить, что потенциальный покупатель скорее всего уже имеет опыт онлайн-покупок, а потому есть вещи, с которыми креативничать нужно осторожно. Например, люди как правило уже интуитивно ищут значок корзины в правом верхнем углу страницы и где-то в той же области контактные данные и адрес компании.

Если Ваш сайт нацелен на продажи – всю не относящуюся к ним информацию нужно располагать внизу страницы. Этот «подвал» нужно использовать как последнюю возможность зацепить покупателя.

Как оформить каталог и карточки товаров?

Витрину магазина оформили – переходим к выкладке в торговом зале нашего магазина. В офлайне мерчандайзеры при выкладке в первую очередь опираются на направление покупательских потоков и зоны зрительного контакта клиентов с товарной полкой.
Главная категория как в обычном, так и в онлайн мерчандайзинге – это доступность товаров. Чем меньше усилий прилагает покупатель, чтобы найти товар в магазине – тем выше оборот этого товара. Это очень важно учитывать при разработке структуры каталога и поисковых фильтров интернет-магазина.

Необходимо сегментировать товары на категории и подкатегории по разным факторам: сфере использования, назначению, материалу – в зависимости от рода товаров.
Используйте визуализацию – иконки, картинки и фотографии помогут пользователю быстрее сориентироваться и найти товар.
При оформлении страниц каталога мы преследуем те же мерчандайзинговые цели, но при этом большую часть страницы у нас занимают блоки и карточки товаров.

Чтобы привлечь внимание покупателей к топовым и новым наименованиям или к тем, которые нужно быстрее продать, под таким блоком можно разместить соответствующие группы карточек. Или, как в OZON, выводить подкатегории сразу с подборками товаров.

Согласно исследованиям, самые «важные товары» нужно располагать в левом верхнем углу: именно там в большинстве интернет-магазинов вы обнаружите такие категории, как «новинки», «скидки», «бестселлеры» и т.п.

Средний чек увеличивается непосредственно в карточках товара путем предложения покупателю сопутствующих товаров, особенно таких, без которых покупки не получится использовать полноценно. Например, предлагать батарейки к машинке на радиоуправлении.
Карточка товара должна максимально компенсировать то, что в офлайне покупатель может «потрогать» товар и задать вопрос продавцу. То есть, товары, у которых важна визуальная составляющая должны иметь больше пяти красивых качественных фото с разных ракурсов, а товары, где важна техническая составляющая – исчерпывающее описание всех характеристик.

В заключение посоветуем вам не бояться включать фантазию и играть с пользователем: интерактивные голосования за товары, сравнения их между собой, калькуляторы расчета подходящих моделей и другие опции позволят-таки покупателю что-то «пощупать».

Мы свяжемся с Вами
в ближайшее время