Зачем нужен фирменный стиль?

Зачем нужен фирменный стиль?

Фирменный стиль или айдентика – комплекс графических, текстовых и других компонентов, несущих информацию, которые имеют общую концепцию и решают одну задачу – отражают компанию и помогают клиентам ее воспринимать и узнавать.

Все эти визуальные и словесные приемы позволяют создать и сформировать тот самый узнаваемый бренд – образ вашей фирмы, который будет легко запоминаться и откладываться в подсознании у людей.
Кроме того, графические элементы в хорошо проработанном фирменном стиле помогают клиенту понять основную миссию вашей компании, важные нюансы вашей работы и принципы, на которых базируется фирма. В США фирменный стиль называют «системой идентификации» и «созданием внешнего облика компании».

Для чего нужен фирменный стиль компании?

Фирменный стиль – это не просто логотип. Он дает гарант того, что ваша компания – не шарашкина контора, и обосновалась на рынке давно и надолго. Такие вещи вызывают как минимум доверие, а как максимум уважение клиентов и партнеров.

Не секрет, что с каждым днем конкуренция практически во всех нишах на рынке растет, а значит что появляется все больше кампаний, которые хотят захватить внимание клиента.
Здесь появляется проблема узнаваемости и идентификации компаний – те, у кого нет фирменного стиля просто тонут в общей массе.
Качественный и мощный фирменный стиль формирует правильную и положительную реакцию клиентов и партнеров на вашу компанию. С помощью него вы можете показать, что вы – лучше конкурентов.

Проработанный до мелочей ФС покажет вашим клиентам и партнерам то, что вы захотите показать. Например, строгие линии и геометрические фигуры отражают порядок в работе и жизни, плавные линии и мягкие цвета успокаивают и располагают к себе.

В какой момент следует разрабатывать фирменный стиль?

Конечно же, фирменный стиль в идеале должен рождаться вместе с компанией.
Однако многие пренебрегают этим в начале пути, но все равно приходят к этому когда компания укрепляет позиции и выходит в большое плавание.

Почему фирменный стиль лучше разрабатывать сразу?

Изначально вы даете компании имя – и оно уже является определенным носителем стиля, как лексически, так и графически и вокабулярно. Как пишется имя, какое значение несет это слово, как оно произносится – все это важно.

Печать компании это тоже один из первых носителей фирменного стиля, так как изображенная на ней текстово-графическая композиция будет непосредственно на всей документации вашей компании.Название у вас – одно, логотип – второй, печать – третья: разработку фирменного стиля вы отложили на потом. Однако вы даже не подозреваете, что из названия, лого и печати вы уже случайно создали фирменный стиль, и из-за того, что это происходило по отдельности и не систематично он получился безвкусным, плохим и попросту неработающим.

Далее у вас будут появляться визитки, сайт и прочие атрибуты компании, вы так же будете все делать в разнобой, а ситуация с фирменным стилем продолжит становиться все хуже и хуже. Чем дальше – тем сложнее будет все исправить ребрендингом, который может как аккуратно причесать ваш ФС, так и выжечь все напалмом и создать новый.

ОСНОВА ФИРМЕННОГО СТИЛЯ КОМПАНИИ

– логотип: ваша эмблема и герб;
– цвета: несколько основных цветов, ассоциирующихся с вашей фирмой;
– шрифты: текстографика, отражающая суть вашей компании;
– визуальные элементы: это могут быть стрелки, полосы, фигуры – располагаются на всех носителях;
– сайт: дизайн сайта – отдельная большая и очень важная тема;
– фирменные бланки: документооборот – одна из важных точек контакта;
– визитки: положат ли вашу визитку в кошелек или выкинут в ближайшую урну?
– конверты: деловая почта;
– папки для документов.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ АТРИБУТЫ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ КОМПАНИИ

На самом деле в идеале фирменный стиль должен присутствовать во всех вещах, так или иначе связанных с компанией: от зубочистки до офисного здания и корпоративных автомобилей.

Деловые элементы:
– печать;
– ценники;

Реклама:
– в интернете и соц. сетях;
– колонка в журнале;
– радио: фирменный стиль в аудиоформате;
– телевидение;
– на автобусах;
– на биллбордах.

Указатели:
– направляющие указатели «Как пройти к фирме?»;
– наружная вывеска;
– наклейки;
– таблички сотрудников на дверях;
– рабочая одежда персонала.

Упаковка:
– бумага;
– коробки;
– ярлыки и бирки;
– чеки.

Перечислять можно очень много и почти бесконечно: количество и разнообразие объектов фирменного стиля зависит от ниши, в которой вы работаете, вашей фантазии и бюджета. У нас на сайте вы можете посмотреть множество примеров фирменного стиля, созданного нами для совершенно различных компаний и носителей.

Добавить комментарий

Мы свяжемся с Вами
в ближайшее время